В соответствии с подпунктом 14-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках.
2. Комитету лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
С. Брекешев |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 5 марта 2022 года № 73 |
Правила осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» и определяют порядок осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках (далее – национальные парки).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) генеральный план развития инфраструктуры (далее – генеральный план) – проект планировки особо охраняемой природной территории и ее инфраструктуры, которая является составной частью технико-экономического обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий;
2) туристский маршрут (далее – маршрут) – путь следования туриста для удовлетворения его потребностей, который разрабатывается туристским оператором и включает в себя посещение объектов туристской деятельности с детальной регламентацией такого посещения (используемый транспорт, места остановки, объекты посещения, места ночлега, медицинская помощь в экстренных случаях и другие условия);
3) туристская тропа – протяженный участок земли, предназначенный для пешего, велосипедного или конного (верхом) вида передвижения;
4) объекты строительства – объекты туристского и рекреационного назначения, строительство которых предусмотрено генеральным планом.
5) экологический туризм – путешествие в природные места с целью ознакомления с природными объектами и традиционными культурами без разрушения и изъятия их компонентов, способствующее развитию предпринимательской деятельности граждан, проживающих в близлежащих населенных пунктах.
Глава 2. Порядок осуществления туристской и рекреационной деятельности в национальных парках
3. Туристская и рекреационная деятельность в национальных парках осуществляется путем размещения объектов административно-хозяйственного назначения, ведения хозяйственной деятельности, необходимой для обеспечения охраны и функционирования государственного национального природного парка, обслуживания его посетителей, включая организацию любительского (спортивного) рыболовства, общего пользования животным миром, осуществление строительства и эксплуатации рекреационных центров, вольеров для разведения и содержания диких животных, гостиниц, кемпингов, музеев и других объектов обслуживания туристов, устройства бивачных стоянок и смотровых площадок, пляжей, лодочных станций, пунктов проката водных видов транспорта и пляжного инвентаря с учетом норм рекреационных нагрузок, в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности.
4. Туристская и рекреационная деятельность в национальных парках осуществляется непосредственно национальным парком, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими туристские услуги.
Сноска. Пункт 4 — в редакции приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 18.04.2023 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Для осуществления туристской и рекреационной деятельности участки национальных парков (далее – участки) предоставляются физическим и юридическим лицам, оказывающим туристские услуги в долгосрочное пользование на срок от пяти до двадцати пяти лет и краткосрочное пользование на срок от одного года до пяти лет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» участки для осуществления туристской и рекреационной деятельности предоставляются в соответствии с генеральным планом развития инфраструктуры государственного национального природного парка и только в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности как с существующей инфраструктурой, так и для создания новой инфраструктуры.
Участки национальных парков, на территории которых расположены дороги и стоянки для автотранспортных средств, туристские тропы, маршруты в пользование не предоставляются.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказами Министра экологии и природных ресурсов РК от 18.04.2023 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.06.2024 № 139 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Исключен приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 18.04.2023 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. Для осуществления туристской и рекреационной деятельности национальные парки размещают информацию о туристском потенциале национальных парков на официальных интернет-ресурсах национального парка и уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий (далее – уполномоченный орган).
8. Для организации и использования устройства бивачных стоянок и смотровых площадок физические и юридические лица заключают с национальным парком договор краткосрочного пользования участком национального парка в соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Для информирования потенциальных инвесторов об имеющихся участках для размещения объектов на территории национальных парков, на официальных интернет-ресурсах уполномоченного органа и национального парка размещается выписка из генерального плана.
9. В соответствии с пунктом 5 статьи 46-1 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» вне зависимости от перехода права пользования участком, предоставленным в долгосрочное пользование для осуществления туристской и рекреационной деятельности, за физическими и юридическими лицами сохраняются обязательства по приведению участка в состояние, обеспечивающее сохранность объектов государственного природно-заповедного фонда, а также объектов историко-культурного наследия, расположенных на его территории и соблюдению требований в области охраны окружающей среды, за исключением случаев передачи объектов строительства другому лицу в соответствии с письменным уведомлением уполномоченного органа, либо когда договором установлено иное.
10. Проектирование размещения туристских троп, маршрутов осуществляется национальным парком или туроператорами по согласованию с национальным парком.
11. Проектирование туристской тропы, маршрута предусматривает проведение обследования территории ее прохождения и включает:
1) расчет необходимого количества зимовок, бивачных стоянок (полян), стоянок для транспорта, кемпингов, палаточных лагерей, смотровых площадок, пунктов фотографирования и общественного питания, туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;
2) определение потребности в инструкторах по туризму, экскурсоводах, гидах, и организацию их подготовки, разработку рекламно-информационных материалов с описанием маршрута;
3) расчет рекреационной нагрузки.
12. Экспедиционное обследование осуществляется по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающим экологическим требованиям согласно статьи 233 Экологического кодекса Республики Казахстан, а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма.
13. При проектировании туристской тропы и маршрута учитываются квалификация инструкторов, необходимая для безопасного ее прохождения, протяженность, климатические, географические показатели района, крутизна склонов и скорость течения рек.
14. Каждая туристская тропа, маршрут в национальных парках имеют паспорта туристской тропы (маршрута) согласно приложению к настоящим Правилам.
Глава 3. Порядок предоставления участков национального парка под объекты строительства в долгосрочное пользование
15. Участки государственных национальных природных парков для осуществления туристской и рекреационной деятельности предоставляются в долгосрочное пользование на срок от пяти до двадцати пяти лет. Предоставление этих участков осуществляется непосредственно национальным парком, в соответствии с настоящими Правилами.
В долгосрочное пользование предоставляются участки национального парка под размещение рекреационных центров, гостиниц, музеев и других объектов обслуживания туристов.
Сноска. Пункт 15 — в редакции приказа и.о. Министра экологии и природных ресурсов РК от 27.06.2024 № 139 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
16. Национальный парк формирует тендерную документацию, которая содержит:
1) лот (лоты), выставляемый на тендер, сформированный в соответствии с генеральным планом;
2) информацию о времени и месте проведения тендера;
3) способ, место и окончательный срок представления тендерных заявок и срок их действия;
4) целевое назначение участка;
5) сроки разработки проектно-сметной документации (далее – ПСД) и строительства объектов (при этом срок разработки ПСД устанавливается не более одного календарного года, а срок строительства объекта не более трех календарных лет);
6) требования по строительству объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, благоустройству прилегающей территории объекта строительства, этажности, используемым при строительстве материалам, управлению отходами, образующихся при строительстве в соответствии с законодательством в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан;
7) требования по возмещению всех убытков, связанных со сносом недвижимости, расположенной на застраиваемом земельном участке, в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
8) акт выбора земельного участка с указанием площади и приложением схемы участка.
17. Для утверждения тендерной документации членами координационного совета при национальном парке, членами регионального совета Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан соответствующей области, на территории которой расположен национальный парк, а также потенциальными участниками проводится предварительное обсуждение проекта тендерной документации.
Проект тендерной документации размещается на официальных интернет-ресурсах организатора тендера и уполномоченного органа за тридцать календарных дней до размещения объявления о проведении тендера. Срок предварительного обсуждения проекта тендерной документации составляет двадцать календарных дней.
При возникновении вопросов к тендерной документации лица, принимающие участие в обсуждении тендерной документации, в течение двадцати календарных дней со дня размещения проекта тендерной документации обращается к организатору тендера с запросом о разъяснении положений тендерной документации и вносить обоснованные предложения к проекту тендерной документации.
При отсутствии замечаний к проекту тендерной документации принимается решение об ее утверждении.
В случае наличия замечаний, организатор тендера в течение десяти календарных дней со дня истечения срока предварительного обсуждения тендерной документации принимает одно из следующих решений:
1) вносит изменения и (или) дополнения в проект тендерной документации;
2) отклоняет замечания к проекту тендерной документации с указанием обоснований причин их отклонения;
3) дает разъяснения положений тендерной документации.
Со дня принятия указанных решений тендерная документация считается утвержденной.
Организатор тендера не позднее десяти календарных дней после принятия одного из решений, указанных в части пятой настоящего пункта, размещает на официальном интернет-ресурсе национального парка протокол предварительного обсуждения проекта тендерной документации, а также текст утвержденной тендерной документации.
Протокол предварительного обсуждения проекта тендерной документации должен содержать информацию о поступивших замечаниях к проекту тендерной документации и принятых по ним решениях.
18. Национальный парк не менее чем за тридцать календарных дней до проведения тендера размещает объявление о предстоящем тендере в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на официальных интернет-ресурсах национального парка и уполномоченного органа.
В объявлении о проведении тендера указываются наименование и местонахождение организатора тендера, перечень лотов с краткой характеристикой, выставляемых на тендер, место и способы получения тендерной документации, место и окончательный срок представления тендерных заявок, контактные данные (в том числе) электронный адрес секретаря тендерной комиссии.
19. Тендерная комиссия (далее – комиссия) создается приказом руководителя национального парка, в состав которой включаются представители национального парка, структурного подразделения местных исполнительных органов, ведающего вопросами развития туризма, территориального подразделения уполномоченного органа, уполномоченного органа по земельным отношениям области, города республиканского значения, столицы, местного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства области, города республиканского значения, столицы, неправительственных организаций (по согласованию), координационного совета при национальном парке.
Число членов комиссии должно быть нечетным, не менее девяти человек. При этом, число представителей неправительственных организаций должно быть не менее трех.
Председателем комиссии назначается руководитель национального парка или лицо, его замещающее, секретарем – работник национального парка, не входящий в состав комиссии.
20. Для получения тендерной документации потенциальный участник подает в национальный парк заявление в произвольной форме с указанием лотов. Заявление может быть направлено посредством электронного письма на адрес, указанный в объявлении, согласно пункту 18 настоящих Правил.
21. Национальный парк до регистрации потенциальных участников тендера предоставляет лицам, получившим тендерную документацию, возможность ознакомиться с участками, отведенными для осуществления туристской и рекреационной деятельности.
22. Потенциальный участник тендера подготавливает и представляет на регистрацию тендерную заявку в национальный парк в соответствии с требованиями и сроками, установленными тендерной документацией, в запечатанном конверте. С момента регистрации тендерной заявки лицо, представившее тендерную заявку, приобретает статус участника тендера.
К участию в тендере допускаются граждане Республики Казахстан и юридические лица Республики Казахстан без иностранного участия.
23. Участник тендера представляет следующие документы (на государственном или русском языках):
1) тендерную заявку в произвольной форме на участие в тендере с указанием лотов;
2) копию устава и свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – для юридических лиц, для физических лиц копию документа, удостоверяющего личность;
3) технические спецификации (описание технических характеристик предлагаемых работ и услуг, включая спецификации, планы, чертежи);
4) перечень предлагаемых услуг и работ, направленных на обеспечение сохранности природных комплексов и объектов государственного природно-заповедного фонда, а также историко-культурного наследия, расположенных на его территории, с учетом создания новых рабочих мест для местного населения и условий для лиц с ограниченными возможностями.
5) копии разрешительных документов, выданных в соответствии с требованиями законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан на выполнение работ, предусматриваемых при строительстве объектов, или копии договоров с организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы, с приложением их копий;
6) документы о наличии финансовых средств или доступе к заемным средствам либо наличии соответствующих материальных и трудовых ресурсов, достаточных для строительства объектов. Наличие финансовых средств подтверждается справкой, выданной банком второго уровня не позднее трех календарных месяцев до момента ее представления для участия в тендере. Участник тендера прилагает бизнес-план проекта с приложением финансово-экономической модели проекта;
7) предполагаемый эскиз (эскизный проект) объектов строительства.
24. Вскрытие конвертов с тендерными заявками осуществляет секретарь комиссии с одновременным объявлением присутствующим лицам наименования и местонахождения участников тендера, наименования лотов, в которых они планируют участвовать, перечня представленных документов на тендер.
25. По результатам вскрытия конвертов с тендерными заявками в день вскрытия конвертов секретарем комиссии составляется протокол вскрытия конвертов, подписываемый всеми членами комиссии, заверенные копии которого представляются участникам тендера.
26. Оценка тендерных заявок проводится комиссией в течение пятнадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.
27. При отсутствии других претендентов победителем тендера признается единственный участник тендера, если им представлен полный перечень документов, предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил.
28. Тендер считается несостоявшимся, если документы, представленные участниками тендера будут признаны комиссией не соответствующими перечню документов, указанным в пункте 23 настоящих Правил.
29. Выбор победителя тендера из числа его участников производится на заседании комиссии при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
Член комиссии, в случае несогласия с решением комиссии, выражает особое мнение, которое излагает в письменном виде и прикладывает к протоколу итогов тендера на предоставление участков национального парка в долгосрочное пользование (далее – протокол итогов тендера).
30. Протокол итогов тендера по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами комиссии, секретарем и содержит следующую информацию:
1) список членов комиссии, участвовавших в заседании;
2) наименование заявителя и его юридический адрес;
3) местонахождение и площадь предоставляемого в долгосрочное пользование земельного участка;
4) оценку тендерных заявок;
5) решение комиссии.
31. С момента подписания протокола итогов тендера национальный парк направляет победителю тендера уведомление о результатах тендера и заключает в течение десяти рабочих дней договор долгосрочного пользования участком для осуществления туристской и рекреационной деятельности (далее – договор) в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
После заключения договора победитель тендера признается пользователем участка национального парка (далее – пользователь).
32. Неявка победителя тендера в течение десяти рабочих дней со дня направления ему уведомления для заключения договора, рассматриваются как отказ от пользования участком национального парка.
В этом случае комиссия определяет победителя из числа оставшихся участников тендера, предложивших наилучшие условия по долгосрочному пользованию участком национального парка, либо данный лот выносится на следующий тендер в порядке, установленном настоящими Правилами.
33. Результаты и протокол итогов тендера публикуются национальным парком в тех же средствах массовой информации, что и объявление о проведении тендера, и на официальном интернет-ресурсе национального парка и уполномоченного органа.
34. В случае несогласия участника тендера с решением комиссии, результаты тендера могут быть обжалованы в судебном порядке.
35. Со дня заключения договора пользователь в течение одного календарного года осуществляет подготовку ПСД, разработанную в соответствии с эскизом (эскизным проектом), и представляет ее вместе с календарным планом строительства в национальный парк.
Национальный парк производит согласование ПСД в течение пяти рабочих дней со дня предоставления ПСД и календарного плана строительства.
36. ПСД, согласованная с национальным парком, не позднее 30 календарных дней направляется пользователем на комплексную вневедомственную экспертизу согласно статье 64-1 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
37. Пользователь после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы на ПСД начинает строительство объектов, предварительно уведомив в письменной форме об этом национальный парк.
Глава 4. Предоставление в краткосрочное пользование участков национального парка под размещение временных объектов
38. В краткосрочное пользование предоставляются участки национального парка под размещение временных объектов (палаточные лагеря, объекты общественного питания, бивачные поляны и смотровые площадки, пляжи, лодочные станции, пункты проката велосипедов и водных видов транспорта и пляжного инвентаря) с учетом норм рекреационных нагрузок, стационарных пасек со строительством временных строений, необходимых для занятия пчеловодством, за исключением участков, на которых расположены объекты историко-культурного наследия. Участки предоставляются на туристских тропах, маршрутах, а также отдельно от них в соответствии с генеральным планом.
39. Участки государственных национальных природных парков для осуществления туристской и рекреационной деятельности предоставляются в краткосрочное пользование на срок от одного до пяти лет. Предоставление этих участков осуществляется непосредственно национальным парком, в соответствии с настоящими Правилами.
Сноска. Пункт 39 — в редакции приказа и.о. Министра экологии и природных ресурсов РК от 27.06.2024 № 139 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
40. Национальный парк формирует конкурсную документацию, которая содержит:
1) лот (лоты), выставляемый на конкурс, сформированный в соответствии с генеральным планом;
2) информацию о времени и месте проведения конкурса;
3) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок и срок их действия;
4) целевое назначение участка;
5) акт выбора осмотра земельного участка с указанием площади и приложением схемы участка.
41. Предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными участниками осуществляется согласно пункту 17 настоящих Правил.
42. Размещение объявления о предстоящем конкурсе осуществляется в порядке, установленном пунктом 18 настоящих Правил.
43. Конкурсная комиссия (далее – комиссия) создается приказом руководителя национального парка, в состав которой включаются представители национального парка, структурного подразделения местных исполнительных органов, ведающего вопросами развития туризма, территориального подразделения уполномоченного органа, неправительственных организаций (по согласованию), координационного совета при национальном парке.
Число членов комиссии должно быть нечетным, не менее девяти человек. При этом, число представителей неправительственных организаций должно быть не менее трех.
44. Для получения конкурсной документации потенциальный участник подает в национальный парк заявление в произвольной форме с указанием лотов. Заявление может быть направлено посредством электронного письма на адрес, указанный в объявлении, согласно пункту 18 настоящих Правил.
45. Национальный парк до начала регистрации потенциальных участников конкурса предоставляет лицам, получившим конкурсную документацию, возможность ознакомиться с участками, отведенными для осуществления туристской и рекреационной деятельности.
46. Потенциальный участник конкурса подготавливает и представляет на регистрацию конкурсную заявку в национальный парк в соответствии с требованиями и сроками, установленными конкурсной документацией, в запечатанном конверте. С момента регистрации конкурсной заявки лицо, представившее конкурсную заявку, приобретает статус участника конкурса.
К участию в конкурсе допускаются граждане Республики Казахстан и юридические лица Республики Казахстан без иностранного участия.
47. Участник конкурса представляет следующие документы (на государственном или русском языках):
1) конкурсную заявку в произвольной форме на участие в конкурсе с указанием лотов;
2) копию устава и свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – для юридических лиц, копию документа, удостоверяющего личность, – для физических лиц;
3) план использования и обустройства участка национального парка, включая мероприятия по сохранению объектов государственного природно-заповедного фонда, а также историко-культурного наследия, расположенных на его территории, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия;
4) документы о наличии финансовых средств или доступе к заемным средствам либо наличии соответствующих материальных и трудовых ресурсов, достаточных для размещения временных объектов;
5) перечень предлагаемых услуг и работ, направленных на обеспечение сохранности природных комплексов и объектов государственного природно-заповедного фонда, а также историко-культурного наследия, расположенных на его территории, с учетом создания новых рабочих мест для местного населения и условий для лиц с ограниченными возможностями.
48. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками осуществляется в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
49. По результатам вскрытия конвертов с конкурсными заявками в день вскрытия конвертов секретарем комиссии составляется протокол вскрытия конвертов, подписываемый всеми членами комиссии, заверенные копии которого представляются участникам конкурса.
50. Оценка конкурсных заявок проводится комиссией в течение пятнадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.
51. При отсутствии других претендентов победителем конкурса признается единственный участник конкурса, если им представлен полный перечень документов, предусмотренный пунктом 47 настоящих Правил.
52. Конкурс считается несостоявшимся, если документы, представленные участниками конкурса будут признаны комиссией не соответствующими перечню документов, указанным в пункте 47 настоящих Правил.
53. Выбор победителя конкурса из числа его участников производится на заседании комиссии при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
Любой член комиссии, в случае несогласия с решением комиссии, выражает особое мнение, которое излагает в письменном виде и прикладывает к протоколу итогов конкурса на предоставление участков национального парка в краткосрочное пользование (далее – протокол итогов конкурса).
54. Протокол итогов конкурса по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами комиссии, секретарем и содержит информацию в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
55. На основании протокола итогов конкурса национальный парк в течение семи рабочих дней направляет победителю конкурса уведомление о результатах конкурса и заключении договора краткосрочного пользования (далее – договор) в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
После заключения договора победитель конкурса признается пользователем участка национального парка (далее – пользователь).
56. Неявка победителя конкурса в течение семи рабочих дней со дня направления ему уведомления для заключения договора, рассматривается как отказ от пользования участком национального парка.
В этом случае комиссия определяет победителя из числа оставшихся участников конкурса, предложивших наилучшие условия по краткосрочному пользованию участком национального парка, либо данный лот выносится на следующий конкурс в порядке, установленном настоящими Правилами.
57. Результаты и протокол итогов конкурса публикуются национальным парком в тех же средствах массовой информации, что и объявление о проведении конкурса, и на официальном интернет-ресурсе национального парка и уполномоченного органа.
58. В случае несогласия участника конкурса с решением комиссии, результаты конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение к Правилам осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках |
|
Форма |
Паспорт туристской тропы (маршрута)
1. Наименование особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Название тропы (маршрута) ______________________________________
3. Классификация тропы (маршрута):
1) по виду перемещения: пешеходные, водные, лыжные, велосипедные, конные,
автомобильные, мотоциклетные, гужевые, комбинированные;
2) по времени действия: круглогодичные, сезонные;
3) по форме организации: групповые и индивидуальные;
4. _______________________________________________________________
(наименование основных географических пунктов)
5. Протяженность _______ километров (км), продолжительность _______ часов,
учитывая остановки.
6. Сроки функционирования тропы (маршрута).
7. Максимальное количество человек в группе; с чем связано ограничение
(вместимостью видовой площадки, психокомфортным пределом, нормами
рекреационной нагрузки). Лимит экскурсионных групп в неделю или в месяц
(рекреационная нагрузка).
8. Допустимые рекреационные нагрузки по различным периодам внутри
экскурсионного сезона.
9. Возможность прохождения тропы без экскурсовода.
Как тропа промаркирована. Что с собой надо иметь из одежды или обуви
(например, сапоги, если есть заболоченные участки с риском намочить ноги, то есть
без специального деревянного настила).
10. Особые правила поведения на тропе.
11. Меры безопасности.
12. План прохождения тропы (маршрута):
Скачать
№ п/п |
Участки тропы |
Протяженность, |
Время движения |
Время |
Номер смотровой площадки, пунктов фотографирования |
|
от |
до |
|||||
всего |
13. Схема тропы (маршрута) (допускается вклейка типографских изданных карт
и схем масштабом не менее 1:200000 с обозначением тропы (маршрута).
14. Условные обозначения:
тропы (маршрута);
запасные варианты;
места ночлегов;
приюты;
места укрытий;
пункты медицинской помощи;
пункты связи (указать вид связи).
15. Краткая характеристика (описание) тропы (маршрута).
16. Краткое описание объектов осмотра по тропе (маршруту) и на смотровых
(обзорных) площадках.
17. Краткое описание сложных участков тропы (маршрута).
18. Возможные стихийные явления и действия группы при их возникновении.
19. Рекомендации для текста информационного листка к путевке.
Вносятся рекомендации, касающиеся туристского снаряжения, одежды,
обуви, поведения ____________________________________________________
20. Благоустройство тропы (маршрута)
Маркировка ________________________________________________________
Места стоянок, укрытий, благоустройство тропы (маршрута) ______________
___________________________________________________________________
21. Решение научно-технического совета природоохранного учреждения
от__________№__________
22. Паспорт составлен в 20__ году в ___ экземплярах.
23. Изменения внесены в 20__ году на ___ страницах
в 20__ году на ___ страницах.
24. Экземпляры паспорта направлены: ___________________________________
_____________________________________________________________________